
Д. Трамп с целью возвращения производств на территорию США анонсировал введение со 2 апреля пошлин размером в 25% на импорт автомобилей. Ограничения затронут не только иностранных, но и американских производителей, которые собирают машины за пределами страны.
По мнению руководителя Отдела экономических исследований ИСКРАН, к.э.н. Хорошилова Е.Е. «тарифы могут способствовать восстановлению американского автомобилестроения, но для этого они должны действовать годы или даже десятилетия».
Эксперт ИСКРАН отмечает, что удорожание импортных автомобилей не гарантирует снижения цен на американские и, наоборот, может стать причиной удорожания последних, так как значительная часть комплектующих для них поступает из-за пределов страны, в частности из Мексики и Канады.
«Повышение тарифов, если оно произойдёт, станет шоком для американского автомобильного рынка. На его адаптацию потребуется время».
Подробнее о тарифной политике Д. Трампа читайте в материале издания «Ведомости».